dulsinneya

Categories:

Фотофакты от чайника

Итак, сегодня наконец состоится раздача фотографических слонов и материализация духов. Извиняюсь, конечно, что задержалась, но лучше поздно, чем никогда. Обнаружилось, что у нас очень много продвинутых фотографов: 

y_xylu , lena_kalugina, ganna13 (со второй попытки), maya_cooks , pryanik , kavery , pink_mathilda , yamaha373 

Это круто! Да и все остальные участники хоть по одному пункту, но попали в точку. 

А теперь подробности:

1. Фотографировать в полной темноте (в лесу, в горах или в темной комнате) бессмысленно, потому что очень темно.

Вот это неправда номер 1. Фотографировать в темноте можно и нужно. Например, звезды или северное сияние. Получаются отличные снимки. А уж в темной комнате сколько всего можно снять! Например, такое:

2. «Красные глаза» — это цвет капиллярной сетки, которой выстлано глазное дно.  

Да, это правда. Если в объектив попадает свет, отраженный от глазного дна, то на готовом снимке мы увидим красные зрачки.

3. Для съемки детей и животных нужно использовать очень короткую выдержку. 

Так оно и есть. Если взрослый человек, которого фотографируют, способен стоять неподвижно несколько секунд, то ребенку или животному объяснить тот факт, что сейчас он должен замереть и не двигаться, не реально. Можно, конечно, попытаться, но маленькие дети, они же как ртуть. Пока ты поправляешь настройки фотоаппарата, ребенок успеет три раза обежать вокруг тебя, что-нибудь сломать, оторвать и испачкаться. 

Даже свою кошку, которая уже старая и ленивая, я нормально могу сфотографировать только когда она спит.

4. Лучшие портреты получаются, если модель максимально освещена со всех сторон.

Нет, нет, конечно нет! Это неправда номер 2. Если модель как следует со всех сторон осветить, получится фото на паспорт. Для красивого портрета нужен мягкий рисующий свет, падающий под углом. Например, такой.

Если учесть, что портрет снял человек, который первый раз в жизни снимал в студии, что здесь нет никакой обработки, а только правильно поставленный свет, то очень даже. 

5. Для съемки на улице в солнечный день иногда нужно использовать вспышку.

Да, нужно. Для того, чтобы сделать переход от света к тени менее резким.

Наверняка вы хотя бы раз пытались сфотографировать летним днем человека, стоящего в тени на фоне чего-нибудь красивого. В этом случае у вас получится одно из двух: или отличный фон, но человек черного цвета, или человек нормального цвета, но белый фон, на котором ничего не разобрать. 

Вот тут-то и нужно использовать вспышку. Только не встроенную вспышку в фотоаппарате, пожалуйста! Она дает отвратительный резкий свет, который убивает все живое и не красит никого. Я вообще не понимаю, зачем производители с таким упорством встраивают их в фотоаппараты снова и снова. Лучше уж фонариком из телефона подсветить! 

Вот здесь, например, все могло бы получиться, если бы не...

6. Заваливать горизонт можно!

Ох уж этот заваленный горизонт. Столько копий об него сломано в интернетах — не передать! Но на самом деле, заваливание горизонта — не уголовно наказуемое деяние. Главное, чтобы это заваливание не выглядело так, словно вы фотоаппарат в руках держать не умеете, а подчеркивало идею снимка. Например так, как это сделал один из самых известных и признанных мэтров фотографии Стив Маккарри:

7. Самые красивые пейзажи получаются на рассвете и на закате. 

Да, правда. Я не говорю, что нельзя снять красивый пейзаж днем. Но на закате и на рассвете одно и то же место может выглядеть гораздо интереснее. Сверху день, снизу — вечер, закат.

8. Чем больше значение диафрагмы, тем она меньше.

Значение диафрагмы говорит нам о том, какого размера отверстие, через которое проходит свет, попадающий на матрицу. И размер этого отверстия обозначается цифрами. Например, диафрагма f/16 означает, что отверстие маленькое, а f/2 — что отверстие большое. Я долго мучалась, чтобы это запомнить, потому что не логично же! 

А потом оказалось, что все логично. Потому что это на самом деле дроби, только вот фотографы в разговорах этот факт опускают. Говорят, что диафрагма 16, а на самом деле это 1/16 (величина открытой площади по отношению к общей площади диафрагмы).

А 1/16, разумеется меньше, чем 1/2. 

Да кому вообще нужны все эти диафрагмы?!  😁 

9. Полностью резкие пейзажи получаются путем наложения в фоторедакторе нескольких кадров, снятых с одной точки с разной глубиной резкости. 

Да, правда. Сейчас объясню, что именно я имела в виду. Если вы снимаете пейзаж с несколькими планами, то в фокусе у вас будет что-то одно: или передний план, или средний, или задний. Остальное более или менее размоется. Снять одним кадром так, чтобы все три плана были идеально резкими, увы, невозможно. 

Вот у меня пример: слева фокус на заднем плане, а цветок на переднем расплывается. Справа — все наоборот. Но можно склеить номер 1 и номер 2 и получится полностью резкий кадр во всех плоскостях.

10. Для того, чтобы делать хорошие фотографии для блога или соцсетей, совершенно не обязательно иметь навороченную зеркалку. 

Правда, 100%. Да вы и сами это прекрасно знаете.

На этапе, когда фотография, что называется, сырая, наметанный глаз еще может отличить одно от другого. А если к фотографии применить фильтры и запихать ее в крошечное окошко инстаграма, то и мама родная не разберет, кто есть кто.  Два фото, одно снято на телефон, второе на зеркалку на автомате в одно и то же время с разницей в пару минут. Угадайте, где что. :)

Так что, считаю, можно не париться и снимать все что угодно и на все что угодно в свое удовольствие. 

#наулицезима 


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →