dulsinneya

Categories:

Едем в Италию с турфирмой

«Дульсинея, ты чего! Какие турфирмы?!», спросят сейчас мои постоянные читатели. Но да. Был в моей жизни и такой опыт, первый раз в Италию я ездила с туром. Отпуск тогда нарисовался в последний момент, времени на подготовку у меня не было из-за работы (я даже в аэропорт уехала прямо из офиса), а шенгенскую визу я никогда не делала сама, поэтому вышло так. Назывался он «Неповторимая Италия+» Под плюсом подразумевалась неделя в отеле на море, но я сейчас лучше расскажу про ту часть поездки, которая «Неповторимая Италия». 

Это был классический тур на 50 человек с переездами на автобусах, ночевками в отелях и с гидами конечно же. Про гидов и отели у меня будет много. В своем рассказе я не буду излагать исторические факты и подробно описывать достопримечательности того или иного города. Все это уже сделано до меня более подкованными в этом отношении людьми. Это скорее дневник, в котором я хочу передать свои личные впечатления от  поездки и, возможно, кого-нибудь развлечет мое повествование, а кому-нибудь поможет определиться с планами на отпуск. 

Первые впечатления.

Летели чартером из Внуково. Я, как обычно, выехала в последний момент, еле успела на самолет и не успела купить валюту. Это для меня уже тоже стало традицией. Мои надежды на то, что чартеры часто задерживаются, не оправдались, самолет вылетел точно по расписанию. Долетели и приземлились тоже без приключений.

Туристов из разных туров собрали в один автобус и развезли по отелям. Мне и еще десятку человек из  нашего сообщества достался отель Бритта. Не знаю, кому как, но мне достался номер с четырьмя кроватями и одной розеткой под потолком. Туда, судя по всему, должен включаться кондиционер, но его нет. Фена тоже нет.  В душе нет поддона, зато присутствует биде. Но в целом чисто.

 Занавесок на окнах тоже нет,  но это не очень важно, поскольку мой номер находится на последнем этаже и здания во всей округе значительно ниже.Здесь есть огромный балкон, размером почти как номер, но нет выхода не него. Хотя, можно вылезти через окно, что я немедленно и сделала. На балконе хранятся пластиковые столы и стулья, так что у меня здесь образовалась личная терраса с видом на море и на огни ночного Римини. Отсюда я и пишу эти строки.

Сразу после приезда я побросала вещи и отправилась немного прогуляться. В двух шагах от отеля пляж и променад. В этот вечерний час по нему фланируют толпы итальянцев без ярко выраженной цели. Просто гуляют и дышат воздухом. Вокруг куча аттракционов, кафе. На площади происходит дискотека с живой музыкой. Часов в десять, когда я проходила мимо,  там зажигали пенсионеры. Сейчас, когда пенсионеры, видимо, утомились, звучат более современные и зажигательные мелодии. 

В целом, набережная Римини показалась мне смесью Сочи и Черногории и я бы не согласилась провести здесь весь свой отпуск. А сейчас я удаляюсь спать, завтра придется вставать примерно в 6 утра. О боже, так рано я не встаю даже когда мне нужно идти на работу!

В Венеции дожди.

Рано утром случился подъем. 6 часов утра – это какое-то безумие, честное слово!Это одна из причин, по которым я не люблю групповые туры.

 Все происходило ровно так, как я и предполагала. Пока я втыкивалась в перья, вся группа уже бодро сидела в автобусе. Как можно быть такими отвратительно бодрыми после такого ужасного завтрака и мерзкого кофе, я просто не представляю. На завтраке отель Бритта показал себя во всей красе, в не очень хорошем смысле. Но вот, я уже машу этому отелю ручкой и отправляюсь вместе со своими пятьюдесятью попутчиками в сторону Венеции.

В Венеции в средине июля было очень ветрено, холодно и шел дождь.  +20С. «Ничего себе» - сказали все, кто захватил с собой только шорты и шлепки. И стройными рядами потопали покупать дождевики, зонты и толстовки. «Однако, прогнозы погоды все-таки иногда не врут» - сказала я, доставая из рюкзака зонтик и ветровку.

В порту нас погрузили на катера и повезли в центр Венеции по Гранд каналу. Стоило это на 10 евро дороже, но вообще оно того стоило. Это те 10 евро, которых мне ни капельки не жалко. Вокруг разворачивались такие виды… совершенно не совместимые с моей обычной вселенной, и только холодный ветер и мелкий дождь напоминали о том, что это происходит со мной на самом деле.

Венеция – город, оставляющий неуловимое ощущение нереальности происходящего. Наверное, это от обилия воды. Все кажется зыбким и немного ненастоящим, даже когда сходишь на берег и шагаешь по мостовой или по мраморным ступеням, возникает странное чувство, будто в любой момент и земля под твоими ногами, и дома вокруг могут раствориться,  и ты повиснешь в призрачном тумане вне времени и пространства.

Здесь самое время представить вниманию публики одного из главных героев моего повествования. Главный персонаж второго плана, наш сопровождающий Константин, или попросту Константино, как именовал он сам себя в кругу итальянцев.

Наш Контантино явно не был любителем неспешного созерцания. Еще последний человек из автобуса не успел ступить на камни венецианской мостовой,  а он уже потащил нас вперед, на встречу с венецианским гидом. По дороге быстренько затащил в мастерскую стеклодува, где пожилой мастер в течение двух минут так же быстренько слепил стеклянного коня и гордо показал его публике.«Как ловко у него это выходит!» - заметил кто-то в толпе. Еще бы, судя по возрасту, он занимается лепкой коней последние тридцать лет, за это время кто угодно сможет такому научиться. 

На самом деле, визит в мастерскую был просто прикрытием обычной махинации, целью которой является развод туристов на покупки в магазине, где все стоит как минимум в два раза дороже, чем в остальных местах. Но даже и это мероприятие Константино из-за своей манеры сопровождать, не смог довести до конца. После демонстрации он в течение пяти минут выгнал всех из лавки, предлагая зайти сюда и сделать покупки на обратном пути. С учетом того, что потом у всех было время на обзор местных сувенирных лавок и цен, думаю, что Константино на этот раз остался без комиссионных.

Через две минуты наша группа была передана в руки местного гида, и Константино облегченно слинял в неизвестном направлении. Местный гид Лилиана язык знала очень хорошо. Правда, назвать это обзорной экскурсией по Венеции у меня язык не поворачивается. Скорее это была обзорная экскурсия по площади Сан Марко. 

Минут сорок мы бестолковой толпой стояли перед  Дворцом Дожей и слушали рассказ девушки. Наверное, рассказ был хорош, но только уж очень длинен и однообразен. Он изобиловал массой исторических фактов, дат и подробностей. За это время мы успели отстоять себе все ноги, сфотографировать каждый квадратный сантиметр окружающей среды и себя любимых на этом фоне, во всех позах, с голубями вокруг, с голубями на руке, с голубями на голове и вовсе без голубей. Когда народ уже начал искать места, где можно поставить палатку, Лилиана спокойно произнесла «А теперь давайте пройдем на площадь Сан-Марко».

«Опа, оказывается за эти 40 минут мы даже не успели дойти до площади! Сколько же она будет рассказывать нам про площадь!?». Мне стало страшно и я уже пожалела, что вместе с ветровкой я не захватила с собой раскладной стул, чайник и спиртовку. Следующие пол часа Лилиана рассказывала нам про площадь Сан-Марко. Я окончательно отчаялась уловить что-нибудь из ее рассказа и от нечего делать стала глазеть по сторонам. Несмотря на плохую погоду, народу вокруг было как в фан-зоне на каком-нибудь опен-эйре. Все ходили туда и сюда большими и маленькими группами, попарно и поодиночке. В некоторых местах скапливалось особенно много народа, и тогда возникали небольшие туристические пробки, как в час пик в московском метро. Говорили на всех языках сразу и даже немного толкались. Хочется думать, что такое нашествие связано исключительно с тем, что в июле-августе высокий сезон и если приехать в Венецию, например, в ноябре, здесь уже не будет такого вавилонского столпотворения. 

Прибежал Константино с билетами, Лилиана быстренько свернула рассказ про площадь и мы гурьбой проследовали во Дворец Дожей. Во дворце Лилиана вела экскурсию более упорядоченно, так что я даже кое-что смогла из нее воспринять и запомнить. Только под конец она все-таки опять увлеклась и мы, наверное, изучали бы стены дворца минут на 40 дольше, если бы кто-то из нашей группы не заметил, что уже вот-вот наступит время гондол.

Катание на гондоле обошлось нам в 18 евро. В каждую посадили по 4 человека и вручили на всех одну бутылку шампанского и пластиковые стаканчики. Не исключено, что на самом деле катание стоит дешевле и нас опять обманули (а я на гондолах с тех пор больше не каталась), но все равно, этих 18 евро мне ни капельки не жалко. Пожалуй, это было самое увлекательное мероприятие во время моего недолгого пребывания в Венеции.

Катают туристов по одним и тем же маршрутам, а туристов много, так что бывало, что в узких местах тоже возникали небольшие пробки. Но гондольеры с этим легко справлялись, умело направляя узкий нос гондолы в просвет между бортами соседей и помогая себе не только веслом, но и руками и ногами. Многие мне говорили, что вода в каналах Венеции неприятно пахнет. Не знаю, ничего подобного я не заметила (ни разу за три визита). Вода всегда пахла просто морской водой.

Во время прогулки мы немного расслабились. Никто не грузил нас дополнительной информацией и не подталкивал в спину. Можно спокойно глазеть по сторонам и просто получать удовольствие от процесса. После гондол был ужин  примерно два часа свободного времени, которое мы потратили на хождения по узким улицам и мостикам, пытаясь хоть немного уловить дух Венеции, чтобы было что увезти с собой.

Мы фотографировались где попало: в Венеции можно фотографироваться буквально на каждом шагу – везде красиво. Мы заходили в сувенирные лавки и рассматривали венецианское стекло. Мы натыкались на обалдевших прохожих и пытались извиняться, но никто не обижался, вокруг все были такие же. 

С десяти утра и до шести вечера в Венеции время туристических групп и туристов, приехавших в город на один день. Всех их водили на площадь Сан-Марко, во дворец Дожей и катали на гондоле, с небольшими вариациями. Вечером эта безумная толпа рассасывается у причалов и разъезжается по своим автобусам, теплоходам и паромам. И вот тогда по Венеции можно нормально гулять, но это удовольствие мне пришлось отложить на пару лет. Через два часа нас тоже увез из Венеции обычный пассажирский катер и нереальный город остался позади.

По дороге во Флоренцию.

Наш автобус выдвинулся в сторону Флоренции. Ночевка предполагалась в Болонье, но саму Болонью мы так и не увидели, потому что отель находился не в городе, а черти где. Выйти было некуда, вокруг какие-то поля, пришлось ужинать в отеле и от этого ужина у меня не осталось никаких приятных воспоминаний.

Утром опять разбудили в несусветную рань и довезли-таки до Флоренции. Во Флоренции планировалась обзорная экскурсия, а потом часть одногруппников уезжала в Сиену, а те, кто не пожелал потратить 60 евро на эту экскурсию, оставались во Флоренции. В числе последних оказалась и я, но не по экономическим, а скорее по эстетическим соображениям.

Лично меня не прельщала очередная беготня за гидом и мелькание видов за окном автобуса, мне хотелось сосредоточиться на Флоренции, познать город собственными руками и ногами, увидеть, то, что никто мне не покажет, что смогу увидеть лишь я. По этой же причине я отказалась от завтрашней поездки в Пизу. Потерять пол дня во Флоренции только для того, чтобы иметь возможность сфотографироваться на фоне Пизанской башни, на мой взгляд, довольно глупо. И у меня не было повода пожалеть впоследствии о своем решении.

С корабля на бал, то есть прямо из автобуса, не заходя в отель, нашу группу выгрузили на площади у вокзала и повели обозревать город. Гида звали Инна и, в отличие от предыдущих и последующих ораторов, она умела водить экскурсии. Без суеты и спешки она провела нас по основным, «контрольным» точкам города, рассказывая обо всем ровно столько, чтобы слушатели не начинали зевать от скуки. За полчаса мы обошли соборы и дворцы, увидели церковь Данте, рынок, главную площадь, галерею Уффици и основные фонтаны. Инна показывала места, откуда лучше фотографировать тот или иной объект, хотя, к сожалению, в этих местах было слишком много желающих сделать фото на память. 

Я рассталась с Инной и основной группой на площади Санта-Кроче и тут, наконец-то почувствовала себя человеком. У меня была карта, а это значит, что у меня было все. Я бродила по городу до позднего вечера, поворачивая во все мыслимые переулки и пересекая город в разных направлениях. У меня не было особого плана, я пока и сама толком не знала, чего я хочу. На маленьких площадях я задирала голову вверх, чтобы рассмотреть здания, я садилась на ступеньки и просто смотрела по сторонам. Сидеть на теплых ступеньках и представлять, как по этим улицам ходили знаменитые ваятели и живописцы и разъезжали в своих экипажах пышно одетые вельможи, что еще нужно для счастья? Быть может только очередная порция отличного мороженого. 

Я поставила себе цель, перепробовать все виды мороженого Флоренции, но за два дня неустанной работы в этом направлении, не продвинулась и наполовину. 

Я забралась на колокольню собора Дуомо. Меня не испугали ее 411 ступенек. В принципе, меня не испугали и 463 ступеньки до купола самого собора, зато испугала огромная очередь на вход туда. К тому же, мне хотелось сфотографировать купол на фоне городских крыш, что, согласитесь, сделать стоя на нем самом довольно затруднительно.

За пол дня я успела обойти пешком большую часть исторического центра. К вечеру я уже довольно сносно в нем ориентировалась без карты, купила местный путеводитель (они продаются и на русском языке), узнала время работы интересующих меня музеев и составила план на завтра.

Поздно вечером я сидела на площади Санта Мария Новелла недалеко от отеля и с чувством выполненного долга поедала фисташковое мороженое пополам с клубничным. По всему выходило, что завтрашний день я встречаю во всеоружии. Вдали кто-то играл на гитаре и что-то напевал по-итальянски, слышался смех, ночь была волшебна.

Идеальный день отпуска.

На следующий день я решила ни на какие экскурсии не ехать, а провести его целиком во Флоренции. 

 Проснулась я не в шесть утра, как обычно, а в девять, мысленно показав при этом язык всем остальным, уехавшим в шесть утра в Пизу. Не спеша вышла из отеля, выпила чашечку капучино прямо у стойки в кафе и отправилась гулять по городу. По плану у меня сегодня была Галерея Академии, ботанический сад, а после обеда организованная экскурсия в галерею Питти, затем сады Боболи и смотровая площадка на площади Микеланджело.

В Галерею Академии была очередь в тридцать три вилюшки. Вернее, очередей было две, причем в одну стояли люди с билетами, а в другую – люди без билетов. Первая была в три раза короче и стояла не на солнце, а в тени. Мне она сразу понравилась. Расспросив окружающих, я выяснила, что в понравившейся мне очереди стоят люди, выкупившие билеты вчера, с входом в галерею в определенное время, а во второй такие же балбесы, как и я.

Судя по тому, что никаких билетов заранее я не покупала, мне светили два часа на жаре в обществе последних, пришлось брать билет у перекупщиков, на 6 евро дороже. Каждый час моего пребывания во Флоренции субъективно стоил больше, так что я на это согласилась. Отстояв еще минут двадцать во второй очереди из тех, кто без очереди, я получила возможность лицезреть оригинал знаменитого «Давида» Микеланджело и прочие творения великих и не очень великих художников и скульпторов того времени.

 Продолжение в следующем посте.

#92днялета 


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.