dulsinneya

Categories:

Хьюстон, у нас проблемы

Итак, ваш план путешествия готов, и кажется, что все продумано до мелочей и никаких проблем возникнуть не должно, но иногда все равно что-то идет не так. Давайте посмотрим, какие сложности могут возникнуть в пути и как с ними бороться. 

1. Если проблемы с транспортом. Не приехал, не прилетел, задерживается, вы опоздали. Если это самолет, то тут все довольно просто. Ищем глазами стойку информации, которая вас направит куда следует, или идем в представительство авиакомпании ногами, если это крупный аэропорт и оно там есть, или звоним на горячую линию и излагаем суть проблемы. Да, звонить из за границы не дешево, но что делать. Однако, в большинстве случаев, при проблемах с рейсами сотрудники аэропорта вас как-то сориентируют. Не помню ни одного случая, чтобы рейс задержали и никто вообще ничего не мог сказать. 

Если это автобус. В случае с автобусом проще и разумнее найти другой. Да, деньги вы скорее всего потеряете, но не очень большие. Зато не потеряете время и план не развалится.

В случае с поездами, я, если честно, не знаю, что делать, у меня с поездами за границей проблем ни разу не было. Но это я еще не имела дела с индийскими поездами да. Скорее всего здесь будет некий микс, для начала найти начальника вокзала или информационное бюро, а если не найдется, то забить и ехать на другом. 

2. Если потерялся багаж, идем в службу розыска потерянного багажа. Более подробно я об этом писала здесь.

3. Если проблемы с гостиницей. 

Не заселяют — показываем свое подтвержденное бронирование, распечатанное на бумаге или в электронном виде на телефоне. Не нравится номер — просим другой. Что то не работает в номере — просим исправить или другой номер. В любом случае, все отельные проблемы решаются через ресепшн. Иногда это сложно из-за языкового барьера, но в таких случаях лучше проявить терпение. Если совсем ничего не получается, то проще поискать другой и не мотать себе нервы. 

Иногда вы ничего не бронировали заранее и приезжаете, а мест нигде нет. Такое и правда бывает, я уже несколько раз попадала. Но ни разу не случилось, чтобы мне пришлось ночевать на улице. Сейчас вообще все просто — приложение бронирования в смартфоне. Но если вдруг по какой то неведомой причине у вас его нет, то можно просто спросить у окружающих. Мне доводилось спрашивать насчет отелей таксистов, продавцов в сувенирных магазинах или просто прохожих на улице. Последнее вообще гениально работает в Черногории. Любого прохожего спрашиваешь насчет жилья и он тут же начинает кому-нибудь звонить и жилье находится за пять минут, даже ночью. 

4. Если проблемы со здоровьем. С этим бороться надо заранее, а не после того, как все уже случилось. Во-первых, берем с собой средства от тех проблем, о которых вы знаете, что они могут возникнуть и держим их под рукой. Во-вторых медстраховка, хотя по ним я как раз не специалист, все время покупаю, но ни разу не пользовалась. 

5. Если проблемы с деньгами и документами. Кражи, разводы, потери и так далее. 

Классика жанра — не складывать все деньги в одно легкодоступное место. Если оно легко доступно для вас, то легко доступно и для всех остальных. Не возить с собой много налички, не светить деньгами и бриллиантами. Пользоваться отельным сейфом, если он есть. Паспорт оставлять в отеле, с собой носить копию. Ничего ценного в багаж не класть, особенно если вы едете на автобусе ну и так далее. 

Полезно перед поездкой прочитать про наиболее популярные способы отъема денег у туристов и постараться в них не вляпаться. Например, в Южной Америке очень популярен такой способ: на туриста выливают какую-нибудь дрянь, а потом помогают ему от нее очиститься, параллельно обчищая его карманы. Если о таком знать заранее, то можно избежать потерь. 

Разводы на деньги. Общее правило: если к вам на улице в туристическом месте подходит незнакомый человек и начинает предлагать что-то, сразу уходим. Это в 98% случаев развод. Исключение составляет разве что случаи, когда к вам пристает молодежь где-нибудь в Корее или в Китае. Они почти всегда хотят попрактиковать английский и можно безобидно с ними поболтать о жизни. Если не хочется, то я обычно говорю, что я не нэйтив спикер, и они отстают. 

Если все-таки получилось так, что вы остались без денег, то на этот случай хорошо иметь дома человека, который может помочь вам материально. Его контакты лучше записать на бумаге, а не только в мобильном телефоне. 

6. Если проблемы с реализацией маршрута. Вы приехали куда-нибудь, а там закрыто, или нет мест, или вам сильно не понравилось. Если что-то пошло не так, то не надо впадать в отчаянье, надо корректировать маршрут. Практически все что угодно сейчас можно сделать при помощи одного лишь смартфона с интернетом буквально за пол часа. 

Я уже сто раз так делала. Один раз мне так не понравилось на одном острове, что я прямо сразу развернулась и уехала на другой, километрах в пятистах в другом море. Договорилась с отелем насчет бесплатной отмены бронирования, купила билеты на разные виды транспорта и уже через 8 часов была там, где мне было хорошо. 

А вот то, что надо было бы написать самом начале. 

Даже если что-то пошло не так, главное — сохранять спокойствие. 

Орать и скандалить бесполезно, проблему это решить не поможет, зато гарантированно настроите окружающих против себя.

Рыдать бессмысленно. Если только вы не симпатичная девушка, а вокруг куча мужиков, жаждущих вам помочь. 

Всегда пробуем договориться, даже в самых сложных случаях. Если не получилось, пробуем еще раз. Иногда настойчивость сворачивает горы. 

И конечно же, не забываем, мы в отпуске, а вокруг бурлит куча возможностей. Это самое главное, а все остальное — пустяки, дело житейское. 

PS В этом посте  несколько примеров из практики, какие проблемы у нас возникали в поездках, как мы с ними разбирались и какие были последствия. (спойлер — все закончилось хорошо!)


#92днялета 


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.