dulsinneya

Categories:

Хьюстон, у нас проблемы

Итак, ваш план путешествия готов, и кажется, что все продумано до мелочей и никаких проблем возникнуть не должно, но иногда все равно что-то идет не так. Давайте посмотрим, какие сложности могут возникнуть в пути и как с ними бороться. 

1. Если проблемы с транспортом. Не приехал, не прилетел, задерживается, вы опоздали. Если это самолет, то тут все довольно просто. Ищем глазами стойку информации, которая вас направит куда следует, или идем в представительство авиакомпании ногами, если это крупный аэропорт и оно там есть, или звоним на горячую линию и излагаем суть проблемы. Да, звонить из за границы не дешево, но что делать. Однако, в большинстве случаев, при проблемах с рейсами сотрудники аэропорта вас как-то сориентируют. Не помню ни одного случая, чтобы рейс задержали и никто вообще ничего не мог сказать. 

Если это автобус. В случае с автобусом проще и разумнее найти другой. Да, деньги вы скорее всего потеряете, но не очень большие. Зато не потеряете время и план не развалится.

В случае с поездами, я, если честно, не знаю, что делать, у меня с поездами за границей проблем ни разу не было. Но это я еще не имела дела с индийскими поездами да. Скорее всего здесь будет некий микс, для начала найти начальника вокзала или информационное бюро, а если не найдется, то забить и ехать на другом. 

2. Если потерялся багаж, идем в службу розыска потерянного багажа. Более подробно я об этом писала здесь.

3. Если проблемы с гостиницей. 

Не заселяют — показываем свое подтвержденное бронирование, распечатанное на бумаге или в электронном виде на телефоне. Не нравится номер — просим другой. Что то не работает в номере — просим исправить или другой номер. В любом случае, все отельные проблемы решаются через ресепшн. Иногда это сложно из-за языкового барьера, но в таких случаях лучше проявить терпение. Если совсем ничего не получается, то проще поискать другой и не мотать себе нервы. 

Иногда вы ничего не бронировали заранее и приезжаете, а мест нигде нет. Такое и правда бывает, я уже несколько раз попадала. Но ни разу не случилось, чтобы мне пришлось ночевать на улице. Сейчас вообще все просто — приложение бронирования в смартфоне. Но если вдруг по какой то неведомой причине у вас его нет, то можно просто спросить у окружающих. Мне доводилось спрашивать насчет отелей таксистов, продавцов в сувенирных магазинах или просто прохожих на улице. Последнее вообще гениально работает в Черногории. Любого прохожего спрашиваешь насчет жилья и он тут же начинает кому-нибудь звонить и жилье находится за пять минут, даже ночью. 

4. Если проблемы со здоровьем. С этим бороться надо заранее, а не после того, как все уже случилось. Во-первых, берем с собой средства от тех проблем, о которых вы знаете, что они могут возникнуть и держим их под рукой. Во-вторых медстраховка, хотя по ним я как раз не специалист, все время покупаю, но ни разу не пользовалась. 

5. Если проблемы с деньгами и документами. Кражи, разводы, потери и так далее. 

Классика жанра — не складывать все деньги в одно легкодоступное место. Если оно легко доступно для вас, то легко доступно и для всех остальных. Не возить с собой много налички, не светить деньгами и бриллиантами. Пользоваться отельным сейфом, если он есть. Паспорт оставлять в отеле, с собой носить копию. Ничего ценного в багаж не класть, особенно если вы едете на автобусе ну и так далее. 

Полезно перед поездкой прочитать про наиболее популярные способы отъема денег у туристов и постараться в них не вляпаться. Например, в Южной Америке очень популярен такой способ: на туриста выливают какую-нибудь дрянь, а потом помогают ему от нее очиститься, параллельно обчищая его карманы. Если о таком знать заранее, то можно избежать потерь. 

Разводы на деньги. Общее правило: если к вам на улице в туристическом месте подходит незнакомый человек и начинает предлагать что-то, сразу уходим. Это в 98% случаев развод. Исключение составляет разве что случаи, когда к вам пристает молодежь где-нибудь в Корее или в Китае. Они почти всегда хотят попрактиковать английский и можно безобидно с ними поболтать о жизни. Если не хочется, то я обычно говорю, что я не нэйтив спикер, и они отстают. 

Если все-таки получилось так, что вы остались без денег, то на этот случай хорошо иметь дома человека, который может помочь вам материально. Его контакты лучше записать на бумаге, а не только в мобильном телефоне. 

6. Если проблемы с реализацией маршрута. Вы приехали куда-нибудь, а там закрыто, или нет мест, или вам сильно не понравилось. Если что-то пошло не так, то не надо впадать в отчаянье, надо корректировать маршрут. Практически все что угодно сейчас можно сделать при помощи одного лишь смартфона с интернетом буквально за пол часа. 

Я уже сто раз так делала. Один раз мне так не понравилось на одном острове, что я прямо сразу развернулась и уехала на другой, километрах в пятистах в другом море. Договорилась с отелем насчет бесплатной отмены бронирования, купила билеты на разные виды транспорта и уже через 8 часов была там, где мне было хорошо. 

А вот то, что надо было бы написать самом начале. 

Даже если что-то пошло не так, главное — сохранять спокойствие. 

Орать и скандалить бесполезно, проблему это решить не поможет, зато гарантированно настроите окружающих против себя.

Рыдать бессмысленно. Если только вы не симпатичная девушка, а вокруг куча мужиков, жаждущих вам помочь. 

Всегда пробуем договориться, даже в самых сложных случаях. Если не получилось, пробуем еще раз. Иногда настойчивость сворачивает горы. 

И конечно же, не забываем, мы в отпуске, а вокруг бурлит куча возможностей. Это самое главное, а все остальное — пустяки, дело житейское. 

PS В этом посте  несколько примеров из практики, какие проблемы у нас возникали в поездках, как мы с ними разбирались и какие были последствия. (спойлер — все закончилось хорошо!)


#92днялета 


Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.