dulsinneya (dulsinneya) wrote,
dulsinneya
dulsinneya

Categories:

Как мы ходили на Кинабалу и что из этого получилось


“Будь проклят тот день, когда я села за баранку этого пылесоса!” пищала я, пытаясь двумя руками забросить свою правую ногу на очередную полуметровую ступеньку. Ленка сосредоточенно сопела где-то в десяти метрах выше, но, судя по всему, дела ее тоже шли не блестяще. Между нами, посвистывая, курсировал местный гид по имени Сапри, подбадривая тем, что осталось еще всего каких-то четыре километра и ступенек больше не будет. Надо сказать, это очень бодрит, особенно когда пройдено всего лишь два.

На этапе подготовки нам было не очень понятно, зачем забираться на гору целых два дня. Весь маршрут каких-то 16 километров, мы вон в Черногории маршрут 30 километров на Бьеласицу и обратно за день осилили. Хотя, конечно, 4000 м высоты, это не 2000 м, но не настолько же. В общем, мы были в недоумении и без колебаний забронировали себе двухдневное восхождение на Кинабалу, рассчитывая на приятную прогулку. Клаймбинг, так сказать.

Восхождения на Кинабалу осуществляются исключительно в сопровождении гидов, других вариантов нет. К началу тропы ведет одна единственная дорога, в начале тропы стоят ворота, которые на ночь запираются на амбарный замок, будка стоит с охранниками. У всех входящих проверяют пермит и наличие гида. На самой горе тоже бдительных сотрудников много. Известный безденежный путешественник Антон Кротов пытался обойти все это безумие сбоку и сделать восхождение без гидов, но и у него не получилось, а уж он-то настоящий гуру в подобных вопросах. Кроме того, количество мест для ночлега на горе ограничено количеством мест в горных приютах, при этом, желающих взойти на Кинабалу с каждым годом становится больше, так что, единственный путь — забронировать восхождение через местную турфирму заранее. Озаботиться этим вопросом следует как минимум за два месяца.

В интернете полно сайтов турфирм, предлагающих подобное мероприятие. Все они отличаются друг от друга только ценой, набором услуг, которые вы получите до и после восхождения и местом ночевки на горе. Поэтому, на мой взгляд, надо просто выбрать то предложение, которое дешевле. Местная турфирма, в которую мы обращались, уже не работает, так что посоветовать мне здесь особо нечего. Google и Yandex вам в помощь. Все оргвопросы с местными легко решаются при помощи электронной почты и минимальных знаний английского или google переводчика.

Конечно, всегда есть вариант приехать и договориться на месте, но только если вы не ограничены во времени и можете потусить недельку в окрестностях в ожидании случайного свободного места в приюте. Вокруг горы есть что посмотреть и где погулять и без восхождения, особенно если вас интересует природа и пейзажи. Но, надо иметь ввиду, что обычно все плотно забронировано заранее, при нас двое человек  так приехали и уехали ни с чем.

Максимум, на что можно рассчитывать — сгонять туда и обратно одним днем, но лично я не рекомендую.
Во-первых, на вершине вы окажетесь уже во второй половине дня, когда к ней сползаются облака и вокруг мало что видно.
А во-вторых, это просто тяжело. Это я как человек средней физической подготовки вам говорю. Если вы атлет и хотите сгонять на вершину только из спортивного интереса, то велкам.
А кроме того, сейчас на сайте парка пишут, что однодневные восхождения из соображений безопасности временно отменены. Новость эта, кстати, датирована аж 2015 годом 🙂

Вот здесь, на официальном сайте национальных парков Сабаха почитать можно.

Но, вернусь  к нашим приключениям. В текущий момент мы, пыхтя и ругаясь, осуществляли восхождение на высочайшую вершину острова Борнео, гору Кинабалу. Высота 4095 метров, это если дойти до самой вершины.

Накануне был точно не мой день.

Утром мы спокойно, точно по плану, вылетели из Камбоджи и приземлились в Куала-Лумпуре. И вот с этого момента план закончился и начались приключения.

самолет Air asia

Подходим в кассу Air Asia и просим билеты на ближайший рейс в Кота-Кинабалу, на который мы успеем. Девочка в кассе копается в компьютере и говорит, что да, вот есть рейс в 13-30. Я смотрю на часы, на них 12-00. До вылета полтора часа, не так уж и мало, с учетом того, что мы уже в аэропорту и нам не надо проходить таможню. Но меня терзают смутные сомнения, которыми я делюсь с девочкой.

— А мы точно успеем, — спрашиваю, — времени не так уж и много.
— Точно успеете, у нас тут все быстро, — убеждает меня она и мы берем билеты.

Проходим в зал регистрации и вот тут-то я понимаю, что кажется у нас будут проблемы, но отсчет уже пошел.

До вылета остается 1-20. На регистрации происходит Содом, Гоморра, вавилонское столпотворение и 11 сентября одновременно. Почему-то именно сегодня Air Asia решила ввести поголовную электронную регистрацию на рейсы и отменила не электронную, но почти никому об этом не сказала. Поставили кучу терминалов и к ним несколько мальчиков и девочек, которые рассказывают пассажирам, что с этими терминалами нужно делать.

С первого взгляда не очень понятно, что происходит, потому что к стойкам регистрации все равно стоят огромные очереди, причем народ едет с каким-то космическим количеством багажа и очереди эти движутся крайне медленно. А информацию о том, что происходит, можно получить только в одном месте — у человека, который стоит за стойкой регистрации и устало объясняет буквально каждому, что регистрация происходит в другом месте, а он может принять только багаж.

И вот тучи народа со своими огромными чемоданами очумело мечутся по залу в поисках терминалов, причем все они уже спешат, потому что отстояли огромную очередь и узнали, что зря. И это определенно усиливает общую нервозность обстановки. Весело, правда?

Но все служащие Air Asia приветливо улыбаются.


До вылета 1-05. Мы разобрались в ситуации. Для этого нам пришлось опросить всех свободных служащих Air Asia, но наставил нас на путь истинный только старший менеджер в кассах. Почему нас не информировали при покупке билета — понятия не имею. Может у малайцев национальный спорт такой — догадайся сам, раз такой умный.

Занимаем очередь на регистрацию багажа, присоединяемся к остальным мечущимся пассажирам. находим свободный терминал, вводим данные билета — ничего не происходит, нас возвращают в меню. И так несколько раз.

Зовем свободного мальчика — официального помогайца, объясняем ситуацию, просим помочь.

Мальчик тоже вводит данные билета и его тоже возвращают в меню. Несколько раз. Он приветливо улыбается, говорит, что не знает, что происходит и не может нам помочь. Зовет старшего менеджера.
Приходит знакомый нам уже старший менеджер, тоже вводит данные билета и его тоже возвращают в меню. Несколько раз.

Старший менеджер улыбается и идет куда-то звонить, по телефону общается на малайском, потом говорит нам на английском, что оказывается, к сожалению, электронная регистрация на рейс уже невозможна, потому что до вылета осталось меньше часа.

И при этом приветливо улыбается.


До вылета 45 минут. В ответ на вопрос, что нам делать, старший менеджер звонит по телефону, потом куда-то уходит, возвращается и говорит, что еще можно зарегистрироваться не электронно на стойке регистрации багажа. Мы несемся рысью к своей очереди  выясняем, что наша очередь уже прошла. На попытки пролезть без очереди, очередь реагирует неодобрительно при поддержке служащих Air Asia. Нас отправляют к стойке для опаздывающих пассажиров, уверяет, что мы успеем. Ну ок. Вроде окружающих чемоданов не много. Стоим.

Все приветливо улыбаются.


До вылета 30 минут. Наша очередь подошла. Мальчик на регистрации принимает билеты, долго копается в компьютере, а потом сообщает, что он не может нас зарегистрировать, потому что прием багажа уже закончен, все вещи увезли и самолет закрыт. Мы очень бурно реагируем на сообщение по-русски. Особенно я.

В ответ он приветливо улыбается.

Мы уже не сговариваясь на всех парах несемся к старшему менеджеру, я вполне готова устроить скандал и это заметно с расстояния 20 метров, потому что старший менеджер при виде меня инстинктивно делает движение, словно хочет спрятаться под стол. Но справляется с собой, остается на месте и приветливо улыбается. Я тоже улыбаюсь, но совсем не приветливо. Объясняю ситуацию, спрашиваю, что можно сделать.

Старший менеджер опять звонит по телефону и с кем-то советуется, потом сообщает, что сделать ничего уже нельзя, но можно купить билеты на следующий рейс с доплатой. Озвученный размер доплаты чуть-чуть меньше, чем стоимость уже купленных билетов.

Я опять бурно реагирую по-русски и, неприветливо улыбаясь, требую прямо сейчас вот сюда позвать мне директора или отвести меня к нему, потому что я уже очень хочу обсудить с ним качество работы его сотрудников и текущую ситуацию в целом.

Судя по всему, старший менеджер совсем этого не хотел, ибо через пять минут возни в компьютере радостно сообщил, что может продать нам билеты на следующий рейс с чисто символической доплатой рублей 300. Вообще, я не любитель скандалов, так что билеты мы взяли, для порядка повозмущались напоследок и бодрым галопом поспешили к терминалу электронной регистрации.

И что вы думаете? Ситуация пошла по кругу. Вместо регистрации нас опять вернули в меню. Тут уж мы не стали заморачиваться, а сразу пошли к старшему менеджеру с твердым намерением оторвать ему голову. При виде нас старший менеджер попытался бежать, но споткнулся о стул и был насильно отведен к терминалу. Опять все повторилось. Даже приветливая улыбка, хотя, надо сказать, сейчас она выглядела уже несколько вымученно.

Старший менеджер тоже не стал заморачиваться и после первой неудачной попытки попытки повел нас регистрироваться без очереди не электронно. И все наконец свершилось!

Мы пошли на рейс, а старший менеджер, судя по всему в мечеть, вознести хвалу Аллаху за то, что смог все-таки от нас отделаться.

Полет прошел хорошо, приземлились без приключений, что было даже странно. И мы уже решили, что наши неприятности закончились. Ага, щаз. Я же говорю, это был не мой день.

По прилету оказалось, что моего багажа нигде нет и никто не знает где он. Служащая в отделе претензий долго заполняла анкету, приветливо улыбаясь, а я тем временем тихо зверела. Завтра с утра у меня восхождение на Кинабалу, а я тут, в ночи, в трусах и развалившихся от сингапурской влажности босоножках ищу свой чемодан. И все это на фоне предшествующего душераздирающего процесса посадки на самолет. Кто угодно озвереет.

Но девушка, правда, ничего этого не знала, и мне было ее даже жалко, потому что вот сейчас умрет человек насильственной смертью совсем ни за что. Она же не виновата, в конце концов, что все так сложилось. Пока я обо всем этом думала, анкета про мой чемодан закончилась и у меня попросили номер мобильного телефона, по которому со мной можно связаться, если его все-таки найдут.

Я дала свой московский номер мобильника.


— Ой, это же международный номер. А может быть у вас есть местный? — спросила бедная, ни о чем не подозревающая девушка.
— Нет у меня местного, как-то не было еще времени им обзавестись — мрачно ответила я.
— Вы можете купить местную сим-карту здесь, в аэропорту, я боюсь, что на международный номер могут и не позвонить.

— Ок, — сказала я и пошла покупать сим-карту. Это хоть как-то отвлекало от мыслей об убийстве.


Я обежала весь аэропорт Кота-Кинабалу два раза. Бюджетный терминал, на мое счастье. Он гораздо меньше, чем основной. И все уже было закрыто, рабочий день закончился. Завершая второй круг, в углу я заметила открытый ларек, в котором, судя по внешнему виду, могло быть то, что мне нужно.

На кассе стоит продавщица.
— У вас сим-карты в продаже есть?- спрашиваю.
— Есть, — отвечает. Но стоит и не двигается. Странно, думаю, по идее она сейчас должна мне уже что-то предложить.
— А где они? — спрашиваю.
— А вот, в стеклянной витрине, — отвечает. Но все равно стоит в сторонке за кассой и не спешит мне их продать.
— Дайте одну, — говорю, — мне все равно какую.

И тут знаете, что? Совсем уж неожиданный ответ.

— Не могу! — жалобно так.

Я понимаю, что начался совсем какой-то сюрреализм в духе Сальвадора Дали.

— Почему!!???
— Витрина заперта, а ключ я потеряла!
Занавес. Суфлер подавился галстуком. Зрители падают со своих кресел прямо в ад.
— !!!
— Запасной ключ у менеджера, а он уже ушел спать и вернется только утром, — чуть не плачет продавщица.

И тут меня начинает разбирать смех, потому что столько всего произошло сегодня, куча нервотрепки, а тут у продавщицы в ларьке такие мировые проблемы. А у меня на самом деле, все хорошо, и я на Борнео, в трусах и разодранных босоножках, потеряла чемодан, но настроение у меня прекрасное, потому что это все такие мелочи, на которые даже не стоит обращать внимания. В конце концов, можно и не ходить на Кинабалу, а поехать на острова, или к орангутангам, да мало ли куда. И весь мир передо мной гостеприимно распахивает двери.

С таким распрекрасным настроением я вернулась в отдел потерянного багажа, где уже ждали меня хорошие новости, что мой чемодан нашелся в Кучинге и завтра мне привезут его в гостиницу в целости и сохранности, уже часам к 12.

Мы взяли такси и поехали в горы, и даже когда в гостинице оказалось, что нет света и горячей воды, потому что случилась авария на подстанции, мы не стали расстраиваться, а пошли смотреть на южные звезды.

Ведь звезды в горах — такое зрелище, на фоне которого бытовые неприятности настолько незначительны, что на них даже не стоит обращать внимания.

Вечером в дневнике я написала “Сегодня был очень тяжелый день”.

Часть 2. У моря погода.

“Дорогой дневник! Вчера я написала “Сегодня был очень тяжелый день”. Это я еще не знала, что будет сегодня”.


Весь день прошел под знаком“ожидания чемодана”. Теперь я точно знаю, что где-то в небе такое созвездие есть, хотя мало кто его видел. В девять утра мы уже были в штабе национального парка Кинабалу и бодро рапортовали на ресепшен о своем прибытии. А также изложили душераздирающую историю с моим чемоданом и объявили, что вот сейчас его привезут и мы приступим к восхождению.

Девушки из администрации отнеслись с пониманием. Дальше будет не очень интересно. Если вкратце, в 12 чемодан не привезли. Народ начал волноваться, причем с обеих сторон. Стали звонить в авиакомпанию. Сначала раз в час, потом каждые пол часа, потом через каждые 15 минут, сотрудники колл-центра уже стали узнавать меня по голосу. Каждый раз мне бодро сообщали, что водитель уже в пути, но ехал он к нам, судя по всему, из Кучинга на велике.

На ресепшен произошла смена караула, уходящая девушка рассказала сменщице нашу историю, и та сочувственно покачивая головой произнесла что-то типа “Air Asia були-були”. Наверное это такое малайское ругательство, надеюсь, что нецензурное. Во-во, були-були, и это еще мягко сказано!

Утром нам выделили одного гида, нормальный такой малайский мужик. Он нас не дождался, ушел с другой группой, потом разобрали остальных гидов, остался один, самый захудалый. Ростом примерно мне по пояс (а во мне всего 158 см), в сланцах, ушастый как Чебурашка, но и его в конце-концов забрали какие-то припозднившиеся туристы.

Никто не знал, что же с нами делать, в том числе и мы сами. Нам предлагали организовать восхождение на завтра, но мы не могли, потому что послезавтра в 6 утра у нас был самолет в Мулу (вот они, недостатки четкого плана поездки). Мне предлагали наплевать на чемодан, взять напрокат ветровку и идти налегке, но я же еще и босиком оказалась, а с обувью мне помочь не смогли.

Но на гору-то хочется! Приехать с другой стороны земли, чтобы совершить восхождение, и не совершить его из-за такой ерунды — это уже ни в какие ворота не лезет!

Что еще можно сделать, никто не знал, перевалило за 2 часа дня и подъемы на сегодня закончились. Шеф, все пропало?!

И тут мы вспомнили, кто-то на форуме писал, что якобы можно совершить восхождение и за один день, только не всех пускают. Это был выход. Мы, конечно, девушки совсем не атлетического сложения, но терять нам было уже нечего. Пришли к рейнджерам, спросили, а можно нам ван дэй клаймбинг? Они уже тоже были в курсе наших проблем. Мне кажется, уже всё Кинабалу было в курсе.

Главный рейнджер посмотрел на нас так пристально:
— Вы русские, — спрашивает?
— Да, да, русские!
— Русские сильные, вам можно, только завтра старт в 6 утра.
— Да хоть в пять, засиделись уже!

И мы радостные ушли гулять по джунглям. А чемодан, гады, привезли только в 6 вечера!

Часть 3. Наконец, восхождение!

“Дорогой дневник! Предыдущие два дня я писала, что был тяжелый день, но это я еще не знала, что меня ждет сегодня!”


6 утра, гора Кинабалу. Мы с Ленкой уже тусуемся около рейнджерской, пышем энтузиазмом. Никого нет, все закрыто. Вершина Кинабалу видна как на ладони и манит невыносимо. Но до 7 утра вообще никто не появился. Потом начали подползать, к восьми пришел наш гид. Звали его Сапри. Я так поняла, он у них самый крутой, выделяют специально для тех, кто делает ван дэй клаймбинг. Не знаю, кого он ожидал увидеть, но увидев нас, явно подумал, что стоило прийти пораньше.

Тем не менее, погрузились в машину и выехали на старт. Потенциальных покорителей Кинабалу везут еще полтора километра вверх и высаживают у ворот парка. Дальше пешком. Было примерно 9 утра.

Мы бодро начали, прыгая вверх по полуметровым ступенькам, пока все шло неплохо. Только вот засада, мы все шли, шли, бодрость постепенно улетучивалась, а супеньки не заканчивались. И тут я поинтересовалась у гида, когда же уже не будет ступенек? Еще 5 с половиной километров. Екарный бабай! Что же меня раньше не предупредили! Отличный аттракцион, для тех, кому хочется подкачать мышцы ног.


Мне, если честно, не очень хотелось, я даже немного опечалилась, но мысль, чтобы плюнуть и никуда не ходить, в голову даже не пришла. И мы полезли дальше, Ленка немного впереди, я слегка позади. Гид между нами, то забежит вперед, то немного отстанет, побазарить с коллегами и носильщиками.

Носильщики вышли одновременно с нами, я так поняла, они несли наверх какие-то продукты. И меня теперь нисколько не удивляет, что бутылка воды в Лабан-Рате стоит в пять раз дороже, чем внизу. Это они еще продешевили.

На наше счастье, дождя в этот день не было, а то бы мы еще и промокли. Тропа хорошо организована, местами ступеньки, вырубленные в горе, местами — камни в виде ступенек; через каждый километр устроены стоянки с навесами, где можно посидеть, отдышаться и даже есть туалет с унитазом. Может и канализация до вершины есть, я не проверяла.

Постепенно я освоилась со ступеньками и взяла нормальный темп, но тут начала сказываться высота 3000 метров и я опять превратилась в тормоз от паровоза. Пальцы немеют, губы синеют, одышка — прелести горной болезни. Теперь я знаю, что это такое, но я еще легко отделалась. Мы видели, как нескольких туристов, которых спускали вниз с сопровождением — людям совсем было плохо. В то же время, встретили и нескольких японских пенсионеров, которые вполне бодро перемещались в пространстве.

Коллеги-клаймберы на тропе


Кстати, наверху реально холодно, особенно если останавливаться. Пока идешь разгоряченный — вроде даже жарко, а постоял пару минут, ветерком тебя обдуло и все, уже ни разу не жарко: градусов 15, не больше. Так что без ветровки ходить не стоит, а тем более босиком и в одних трусах.

Когда мы добрались до Лабан-Раты, было что-то около двух часов дня. Еще час мы приходили в себя, поели и немного очухались, даже появились силы на дальнейший подъем.

Стандартная порция супчика для клаймбера

Нужно было решать, что делать дальше. Через три часа стемнеет, а спуститься вниз нужно до темноты — утром самолет. А до вершины уже рукой подать и ступенек больше не будет. Ах, как хочется… Но, не смотря ни на что, пришлось включить здравый смысл и смириться с тем, что сегодня покорителей Кинабалу из нас не получилось.

Мы нашли Сапри и сообщили ему, что пора разворачиваться. Он обрадовался, потому что хотел нам сказать о том же, но не знал как, ибо, глядя на наши упрямые физиономии был уверен, что не сможет нас уговорить на досрочный спуск.

Виды с горы Кинабалу на обратном пути:


Тоже виды с Кинабалу

Я ищу виды, но не могу найти их из-за тумана.

Обратный путь прошел значительно веселее, во всяком случае, для меня. Когда идешь вниз, с дыханием проблем не возникает. Главное, чтобы коленки не подвели.

На обратном пути мы уже даже могли останавливаться, смотреть по сторонам и что-то фотографировать. Нашли и мухоловку, и рододендроны всех мастей и еще какие-то неописуемые растения. Звери незнакомые пробегали. В общем, интересно. Вниз мы спустились как раз к темноте.

И такой эпизод: по дороге обратно разговорились с еще одним гидом, который ехал с нами в машине. Он спросил, кем мы работаем — мы рассказали, мол экономист и дизайнер. Вот, говорит, хорошая у вас работа, не то, что у меня. А мы — да как же, это у нас работа плохая — сидим целыми днями в офисе, мало двигаемся, воздухом не дышим. А у вас работа — просто мечта, все время на свежем воздухе, все время в движении, можно с разными людьми общаться. Ага, говорит, каждый день восхождение, невзирая на погоду — никакого разнообразия. В общем, похоже, нет на свете идеальной работы.


Tags: Борнео, Малайзия, путешествия, трекинг
Subscribe

Posts from This Journal “Малайзия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments